воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Узри наши души

Цирк! Страсть! Игра! Красные огромные шторы, скрывающие сцену, алые кресла для зрителей, малиновые наряды пришедших мисс, бордовые костюмы знатных лиц, золотое убранство арены зала! Повсюду басистый хохот ухажёров и девичий щебет, но вдруг свет резко тухнет и все затихают, понимая, что нужно поскорее занять свои места, чтобы вкусить красоту грядущего представления.

Лучи света проникают к центру сцены, и вдруг в зал заглядывает голова клоуна - немого, в чёрно-красно-белом колпаке. Не успевают зрители заглянуть под этот колпак, как голова тут же исчезает, но сразу же выскакивает вся фигура клоуна, кружась с волшебными огненными шарами по сцене. Его танец лёгок, как порханье мотылька; только этот мотылёк не боится огня и наполнен радостью. Постепенно красный занавес расступается, и на сцену выходит силач! Клоун с радостью представляет своего партнёра, который тащит большую штангу с (о ужас!) гирями на концах. Этой конструкцией он так же свободно крутит, перекатывает по своему телу, как и рисует шарами клоун замысловатые узоры. Апплодисменты, ну же!

Зал же не жалеет апплодисментов. В какой-то момент силач швыряет в клоуна штангу! Тот падает, но спокойно поднимается вместе с ней. Ох уж эти цирковые штучки! А ведь клоун управляется со штангой не хуже, чем с опасными пламенеющими шарами, хоть стиль его заметно отличается от трюков силача. Но эта вещь быстро надоедает слабому клоуну, и уже он кидает своему партнёру своё "оружие". Дуэт готовится начать самую интересную часть своего номера, но вдруг...

Но вдруг всё идёт под откос. В зал отовсюду врываются стражи, чтобы арестовать циркачей. Среди зрителей поднялся визг; некоторые девицы и мужи ринулись защищать циркачей, но не могут спасти любимцев.

Боль. Злоба. Пламя. Палачи просто избивали тех, кто пытался им помешать. Немой крик клоуна раздирал душу, зал постепенно охватывало пламя, а для циркачей всё было предрешено...

Но всё же не должно так плохо кончиться, да? Не должно, вы правы, но история своенравна и не всегда справедлива. Да, для того силача и клоуна всё кончилось. Но, может, и нет?
Над тем городом в ту зверскую ночь посыпался град небесных огней. Падающие звёзды, они были подобны слезам, и их было так много, что дождь этот запомнился на долгие поколения; а возле огней повреждённого цирка теперь всегда витают весёлые мотыльки, кружась в своём задорном танце. Может, это души тех беззаботных циркачей? Наших вестников Счастья? Свободы?..


Комментариев нет:

Отправить комментарий